О школе Конкурсы Форум Контакты Новости школы в ЖЖ мы вКонтакте Статьи В. Баканова
НОВОСТИ ШКОЛЫ
КАК К НАМ ПОСТУПИТЬ
НАЧИНАЮЩИМ
СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
ДОКЛАДЫ
АНОНСЫ
ИЗБРАННОЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПЕРЕВОДЧИКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
 
Olmer.ru
 


Рецензия "Дом в глухом лесу"

Путники проезжают мимо странной заброшенной деревни...
Путники проезжают мимо странной заброшенной деревни, и один из них оказывается участником давних событий, приведших к такому печальному исходу. Весь роман и состоит из рассказа мистера Оливера Лэнгли, который приехал погостить к своему старому университетскому другу сквайру Марку Тренчу. Небольшая деревушка Шильстон-Апкот живет совей размеренной, неторопливой жизнью пока в старое поместье Скайлингден не приезжает загадочная семья Уинтермарчей. Новые жители деревни держаться в отдалении от прочих ее обитателей, чем вызывают массу пересудов. Тут и начинаются странные события, вроде гигантской совы, навевающей жуткие сны. И естественно тихая деревня скрывает зловещую тайну, которую берутся разъяснить Тренч и Лэнгли.

Дом в глухом лесу" это вторая часть очень своеобразной и самобытной фэнтезйной трилогии Барлоу (больше он ничего не написал), действие которой происходит в странном мире - вроде бы викторианская Англия, однако в каком-то ином мире (по отдельны намекам понятно, что это далекое будущее), где после катастрофы, именуемой Разъединение остальной мир практически исчез, скрывшись под массой льдов, по английским просторам бродят прирученные мастодонты и злобные саблезубые тигры. Странный мир накладывается на отлично прописанный викторианский дух и создает совершенно убойный коктейль. При этом воссоздается не просто дух той эпохи (во многом знаковой для поклонников ужасов), но и ее литературный стиль. Первый роман серии "Спящий во тьме" представлял собой смесь Диккенса с небольшим налетом Лавкрафта, но последнего было так мало, что для поклонников ужасов книга не представляла интереса (и сама по себе была занудновата). Второй же роман уже не диккенсовый, а скорее напоминает другие примеры литературы того же периода (Уилки Коллинза, например), т.е. он менее мелодраматичен и менее предсказуем. Характеры в нем выпуклые и интересные, но не дико гипертрофированные. И, главное, роман лучшие читается, он затягивает - и конечно же в нем появляется хоррор. Общее настроение викторианской эпохи и готических мотивов пронизывает роман с самого начала (жуткая брошенная деревня), и до конца (финал однозначно хорош). Тайна постоянно довлеет над героями романа; а мрачные особняки, дикие леса, руины заброшенного аббатства создают нужную атмосферу. Целый ряд эпизодов (с совой, колодцем) сделают честь любому роману ужасов. В целом это конечно не современный хоррор, который постоянно держит в напряжении, это талантливая стилизация под роман-загадку 19-го века с ощутимым налетом хоррора. Думаю, что поклонники времен Джека Потрошителя, любители фильмов студии Хаммер и читатели классических готических романов получат удовольствие.

http://horror.citycat.ru/knigi/barlou.html



Возврат | 

Сайт создан в марте 2006. Перепечатка материалов только с разрешения владельца ©