Eideylra
Роберт Гэлбрейт «Зов кукушки»
« Газеты подняли шумиху, мало того, телеканалы ведут бесконечные дебаты по случаю смерти Луны Лэндри, но кто задумался – почему все так взволнованы?»
«Конечно, она была красива, а красивые девушки помогают издателям получать прибыль еще со времен Чарльза Дана Гибсона и его томных красавиц на страницах «Нью-Йоркера».
<…>
«Семья и друзья настоящей, из плоти и крови, Лэндри, конечно же, будут без ума от горя, и я хочу выразить им глубокие соболезнования. Однако, у нас, читающей и смотрящей публики, нет личных причин для чрезмерной грусти. Молодые женщины умирают каждый день при трагических (не совсем естественной смертью) обстоятельствах: в автокатастрофах, от передозировки, потому что пытаются морить себя голодом и соответствовать стандартам красоты Лэндри и ей подобных. Много ли нам потребуется времени, чтобы перевернуть страницу и забыть незнакомые лица?»
Робин умолкла, чтобы сделать глоток кофе и откашляться.
- Чем дальше, тем занудней, - пробормотал Страйк.
Он сидел по другую сторону стола, раскладывая в открытой папке фотографии, нумеруя и давая каждой краткое описание. Робин снова уставилась в монитор, продолжая, где остановилась.
« Значит, чрезмерное любопытство, или грусть, требуют более пристального изучения. Могу поспорить, что тысячи женщин до того рокового дня мечтали поменяться с Лэндри местами. Оплакивая гибель, поклонницы принесли Лэндри цветы, как только из-под окон пентхауса, стоимостью 4,5 миллиона долларов, было убрано изуродованное тело. Но удержала ли хоть одну честолюбивую модель эта история возвышения и трагической гибели от стремления к гламурной славе?»
-С этого и начинай, - сказал Страйк. – Да нет, не ты, - добавил он поспешно. – Женская писанина, да?
- Да, Мелани Телфорд, - сказала Робин, прокручивая наверх, чтобы показать лицо блондинки средних лет, украшенное двойным подбородком. – Может быть, дальше читать не стоит?
-Нет, нет, давай дальше.
Робин еще раз откашлялась и продолжила.
- «Ответ, определенно, нет». Этот отрывок о том, как удержать честолюбивых моделей.
-Ну да, понятно.
-Ага, вот… «Сто лет назад Эммелин Панкхёрст боролась за права женщин, а целое поколение половозрелых девиц не нашли ничего лучше, как скатится к статусу бумажной куклы, плоскому идолу, чья глянцевая маска срывала тревогу и усталость, подтолкнувшие ее к окну третьего этажа. Имидж – все. Тот самый дизайнер поторопился сообщить прессе, что она прыгнула в одном из его платьев, и оно было продано в течение 24 часов после ее смерти. Платье, выбранное Луной для встречи с создателем, - разве не лучшая реклама?
Нет, мы не оплакиваем смерть молодой женщины, так как для большинства из нас она была так же реальна, как девушки Гибсона, вылетевшие из-под его пера.
Мы оплакиваем физическое воплощение иллюзий, мерцающее на первых полосах модных журналов, образ, который продавал нам одежду и сумки, давал прикоснуться к славе, как показывает ее гибель, бессмысленной и недолговечной, точно мыльный пузырь. И, если быть до конца честными и признаться, то скучаем мы по занимательным кривляньям беспечной девушки с газетных страниц, чьи иллюстрированные истории о наркотической зависимости, подробности гулянок, модная одежда или интимные перипетии взаимоотношений с бойфрендом больше не будут нас развлекать.
|