pipki
Зов кукушки
Галлоны типографской краски и бесконечные часы телеэфира были посвящены гибели Лулы Лендри, но мало кто задавался вопросом: какое нам дело?
Конечно, она была красоткой, а красивые девушки помогают газетам увеличить продажи ещё со времён Дана Гибсона, который публиковал в Нью-Йоркере рисунки искусительниц с томным взглядом.
Разумеется, родные и близкие Лендри убиты горем, и я выражаю им искренние соболезнования. Но для нас, читателей и зрителей, это не личная трагедия, что объяснило бы наш чрезмерный интерес. Ежедневно молодые женщины умирают при «трагических» обстоятельствах, то есть преждевременной смертью: в автокатастрофах, от передозировки и иногда от анорексии, пытаясь подогнать свою фигуру под модельные стандарты, какими могли похвастаться Лендри и ей подобные. Задумываемся ли мы хоть на секунду о горькой участи этих девушек, пролистывая страницы, где мелькают их ничем не примечательные лица?»
Робин остановилась, чтобы сделать глоток кофе и кашлянула.
- Как-то слишком напыщенно для начала, - пробормотал Страйк.
Он сидел возле стола Робин и вклеивал фотографии в альбом. Каждую фотографию он нумеровал и давал краткое описание в указателе в конце альбома. Робин снова повернулась к экрану и продолжила читать с того места, где остановилась.
- «Наш несоразмерный интерес и даже скорбь вполне понятны. Я уверена, вплоть до того момента, как Лендри совершила этот роковой прыжок, десятки тысяч женщин с радостью поменялись бы с ней местами. Рыдающие юные поклонницы приносили цветы под балкон её пентхауса стоимостью 4,5 миллиона фунтов, туда, где ещё недавно лежало её бездыханное тело. И разве хоть одна амбициозная модель перестала гоняться за дешёвой славой после взлёта и трагического падения Лулы Лендри?»
- Да хватит уже, - перебил её Страйк и поспешил добавить: – Это я ей, не тебе. Автор ведь женщина?
- Да, некая Мелани Телфорд. – сказала Робин, вернувшись к началу статьи, чтобы показать фото автора, блондинки средних лет с двойным подбородком. – Дальше не читать?
- Да нет, давай.
Робин снова откашлялась и продолжила.
- «Конечно же, нет». Это про амбициозных моделей и их погоню за славой.
- Да, я понял.
- Так, ладно… «Только сто лет прошло со времён Эммелин Панкхёрст, однако теперь целое поколение девочек-подростков жаждет уподобиться бумажной кукле, стать бездушной картинкой. На первый взгляд её выдуманная жизнь была беззаботной и яркой, но на самом деле за этим глянцем скрывалось столько страданий и отчаянья, что она выбросилась с 4го этажа. Внешность решает всё: модельер Ги Сомэ долго не раздумывая поведал прессе, что Лендри прыгнула с балкона в одном из его платьев, которое смели с полок бутиков в течение суток после её смерти. Рекламы лучше не придумаешь: сама Лула Лендри решила предстать пред Творцом в платье от Сомэ.
Нет, мы оплакиваем не гибель юной девушки, ибо для большинства из нас она была не более реальна, чем девушки с иллюстраций Гибсона. На самом деле мы скорбим по образу, мелькающему на страницах жёлтой прессы, по картинке, рекламировавшей нам одежду и сумочки, по образу знаменитости, который, как выяснилось после её смерти, был таким же пустым и недолговечным, как мыльный пузырь. Не каждый осмелится это признать, но на самом деле мы скучаем по нелепым выходкам этой худой тусовщицы. Её жизнь, состоявшая из вечеринок под кайфом, вычурных нарядов и запутанных отношений, была похожа на комикс, который больше не сможет нас развлекать.
|