Владимир Игоревич Баканов в Википедии

О школе Конкурсы Форум Контакты Новости школы в ЖЖ мы вКонтакте Статьи В. Баканова
НОВОСТИ ШКОЛЫ
КАК К НАМ ПОСТУПИТЬ
НАЧИНАЮЩИМ
СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
ДОКЛАДЫ
АНОНСЫ
ИЗБРАННОЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПЕРЕВОДЧИКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
 
Olmer.ru
 


Beatrix

Robert Galbraith, The Cuckoo’s Calling

"В многочисленных газетных статьях и многочасовых телевизионных передачах, заполненных темой смерти Лулы Лэндри, редко звучит вопрос: а почему это так волнует нас?
Она, конечно, была красивой; привлекательные девушки всегда украшали газетные полосы с тех пор, как Дана Гибсон для Нью-Йоркера создал с помощью пера и чернил красоток с томным взглядом."

<…>

"Естественно, друзья и близкие, знавшие живую Лэндри, так сказать во плоти, скорбят, и мои искренние соболезнования им. Однако, мы, читатели и телезрители, не имеем личного права на такое чрезмерное проявление чувств. Молодые женщины каждый день погибают при "трагических" ( иными словами, неестественных ) обстоятельствах: в автокатастрофах, от передоз, а подчас и от дистрофии, стремясь подогнать параметры своего тела под стандарты, задаваемые Лэндри и ей подобными. Думаем ли мы хотя об одной из этих погибших девушек дольше, чем минуту, пока не перевернем страницу и не закроем их заурядные лица?"

Тут Робин замолчала, глотнула кофе и прокашлялась.
- Чем дальше, тем лицемернее, - буркнул Страйк.
Он сидел за тем же столом, что и Робин, только с краю, вставлял в папку фотографии, нумеровал, составлял описание и создавал указатель.
Робин продолжила, читая с монитора компьютера, с того места, где остановилась.
- " Такой повышенный интерес, даже горе, подталкивает к исследованию. Бесспорно, вплоть до того момента, как Лэндри сделала смертельный шаг, десятки тысяч женщин готовы были поменяться с ней местами. После того как убрали её разбитое тело,
заплаканные юные девушки возложили цветы на место падения под балконом фешенебельной квартиры Лэндри, стоимостью 4,5 миллиона фунтов стерлингов. И хоть одну начинающую модель испугали взлет и смертельное падение
Лулы Лэндри, заставили отказаться от честолюбивого желания прославиться на страницах таблоидов?"
- Надоела уже,- буркнул Страйк и поспешил добавить. - Она, не ты. Женщина, небось, пишет?
- Да, некая Мелани Телфорд. – Робин прокрутила текст назад, и в начале статьи нашла фотографию блондинки, примерно средних лет, но уже с двойным подбородком. - Что, пропустить остальное?
- Да, нет, читай.
Робин снова прокашлялась и продолжила.
- "Ответ, разумеется, нет." Это на вопрос: отпугивает ли честолюбивых моделей?
- А, вот ты о чем.
- Так, ладно… " Сотню лет спустя после борьбы Эммелин Панкхёрст за равноправие женщин поколение половозрелых самок не находит для себя ничего лучше, чем быть униженными до статуса бумажной куклы для вырезания, плоской картинки, чьи надуманные приключения скрывали такую душевную муку и такие физические страдания, что заставили её выброситься из окна третьего этажа. Внешний блеск – это всё: дизайнер Гай Соме быстро сообщил в прессе, что Лэндри выбросилась, одетая в его платье, и оно была продано в двадцать четыре часа после ее смерти. Какая реклама может быть лучше, чем та, что Лула Лэндри выбрала для встречи с создателем платье от Соме?
Нет, мы рыдаем не о молодой женщине, которую потеряли, для нас она такая же вымышленная, как и девушки Гибсона, капнувшие с кончика его пера. Мы скорбим о потере имиджа, сверкавшего с многочисленных таблоидов и гламурных журналов. Этот имидж, навязывающий стиль одежды, сумочек и понятие славы, оказался, после ее кончины, пустым и недолговечным, как мыльный пузырь. Мы кое-что действительно потеряли, будем откровенно честны и признаем это. Мы не сможем больше наслаждаться забавными кривляниями худышки, любящей повеселиться, картинками из ее распутной жизни на наркотиках, ее причудливой одеждой и ее постоянными выяснениями отношений с опасным приятелем."

---------
Чарльз Дана Гибсон (1867-1944) — американский художник, известный как создатель феномена «девушек Гибсона», представляющих собой идеал красоты на рубеже XIX-XX вв.

Вот интересно: Гибсон рисовал иллюстрации практически для всех крупных изданий Нью-Йорка: таких как Harper's Weekly, Scribners и Collier's, начиная с 1890 года. Но после Первой мировой войны популярность девушек Гибсона пошла на убыль. А New Yorker был основан в 1925 году. Почему автор указал именно этот журнал? Чтобы сразу было ясно, что Гибсон рисовал для американских журналов, или была другая причина.

Эммелин Панкхёрст (1858-1928) — лидер британского движения за избирательные права женщин.





Возврат | 

Сайт создан в марте 2006. Перепечатка материалов только с разрешения владельца ©