Asea_Aranion
– «Обсуждение смерти Лулы Лэндри заняло уже десятки газетных полос и не один час телеэфира, но мало кто до сих пор задался вопросом: какое нам, собственно, до неё дело?
Нет спора, она была красива, а женская красота, со времён волооких прелестниц Гибсона*, – верное средство повышения тиражей.
---- сноска ----
* Девушки Гибсона (англ. Gibson girls) – женские образы, созданные американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном и пользовавшиеся необычайной популярностью в 1890-1910-х годах.
------------
<…>
Родные и близкие Лэндри, знавшие её во плоти, несомненно, удручены и заслуживают искреннего сочувствия. Но с чего бы так убиваться нам, читателям и зрителям, кого всё это не касается лично? Юные девушки «трагически» (то есть при неестественных обстоятельствах) погибают каждый день: в автокатастрофах, от передозировки наркотиков, а то и морят себя голодом, пытаясь достичь идеальных форм, какими щеголяла Лэндри и иже с нею. Обо всех этих бедняжках мы забываем сразу же, как только перевернём страницу, и лица их сливаются в смутную череду».
Робин остановилась, глотнула кофе и прокашлялась.
– Сплошное лицемерие, – пробормотал Страйк.
Он, присев на край стола, укладывал в папку фотографии, снабжая каждую номером и кратким описанием на обороте. Робин пробежала глазами текст, открытый на мониторе компьютера, нашла нужный абзац и стала читать дальше.
– «Наш несоразмерный интерес – можно сказать, горе – отдельная тема для разговора. Вплоть до той роковой минуты, когда Лэндри сделала последний в своей жизни шаг, десятки тысяч женщин мечтали оказаться на её месте. Теперь они, утирая слёзы, приносят цветы под балкон её роскошных апартаментов, туда, где нашли искалеченное тело. Взлёт и падение Лулы Лэндри – остановит ли её история хоть одну из честолюбивых дебютанток в погоне за дешёвой популярностью?»
– Да уж, без тебя не разберутся, – проворчал Страйк и тут же добавил: – Это я про статью. Женщина писала?
– Да, какая-то Мелани Телфорд, – ответила Робин, прокрутив страницу к началу, где была фотография автора – блондинки средних лет с дряблым подбородком. – Дальше читать?
– Читай, читай.
Робин снова прокашлялась.
– «Разумеется, нет». В смысле, честолюбивых дебютанток ничто не остановит.
– Да, я понял.
– Так, дальше… «Борьба за равноправие полов уже не в моде: сегодняшних девушек вполне устраивает положение бумажной куклы, выдуманная жизнь, яркая обёртка, под которой прячется такая боль и тоска, что впору броситься с четвёртого этажа. Главное, чтобы костюмчик сидел: стоило дизайнеру Гаю Соме заявить, что на погибшей было одно из его платьев, как все экземпляры раскупили в течение суток. Лула Лэндри отправилась на свидание с Творцом в наряде от Соме – лучшей рекламы не придумать.
Она была для нас ничуть не более настояшей, чем героини рисунков Гибсона, и вот мы оплакиваем Лулу Лэндри – ту, что улыбалась с глянцевых страниц, ту, что продавала нам одежду и сумки, ту, что сияла всеми цветами радуги и вдруг исчезла без следа, точно мыльный пузырь, – оплакиваем не саму Лэндри, а лишь её образ. Мы будем скучать (хватило бы духу признаться в этом) по мажорной девчонке-мультяшке, но, увы, второй сезон её приключений – пьяных вечеринок, сумасбродных выходок, безумных нарядов и динамоопасных ухажёров – нам никогда уже не увидеть».
|