Vasilisa
«Зов кукушки» Роберт Гэлбрейт
«Среди всего этого огромного потока статей и множества часов телевизионных передач, рассуждающих о смерти Лулы Лэндри, редко кто задавался вопросом: «Почему нас это волнует?»»
«Бесспорно, она была красивой, а красивые девушки всегда помогают увеличить продажи с тех самых пор, как Дана Гибсон* сделал наброски очаровательных особ с томным взглядом для «Нью-Йоркера».
<…>
«Семья и близкие друзья Лэндри, несомненно, будут убиты горем, и я им глубоко сочувствую. Тем не менее, мы – читатели, сторонние наблюдатели не можем прикрыться личным горем для оправдания нашего неумеренного интереса. Молодые девушки погибают каждый день при «трагических» (неестественных) обстоятельствах: в автокатастрофах, от передозировки и порой, в результате голодовки при попытке добиться таких же форм как у Лэндри и ей подобных. Вспомним ли мы хоть о ком-то из этих мертвых девушек, перевернув страницу и скрыв их непримечательные лица?»
Робин остановилась сделать глоток кофе и прочистить горло.
-Чем дальше, тем лицемерней, - буркнул Страйк.
Он пристроился на краю стола Робин, вставляя фотографии в открытую папку, нумеруя их и к каждой создавая описание с обратной стороны. Девушка продолжила с того момента, где остановилась, читая с монитора.
«Наш непомерный интерес, даже грусть имеет право на существование. Вплоть до того момента, как Лэндри сделала фатальный прыжок, десятки тысяч девушек были готовы поменяться с ней местами. Рыдающие молодые поклонницы возлагали цветы под балконом пентхауса модели стоимостью 4,5 миллиона фунтов после того как было убрано ее переломленное тело. Остановило ли хотя бы одну амбициозную модель в погоне за славой взлет и жестокое падение Лулы Лэндри?»
-Заканчивай уже! - сказал Страйк. – Я ей, не тебе, – добавил он поспешно. – Это, ведь, женщина писала, так?
-Да. Мелани Телфорд, - ответила Робин, прокручивая к началу статьи, где была размещена крупным планом фотография блондинки средних лет с двойным подбородком. – Пропустить остальное?
-Да нет, продолжай.
Робин снова прочистила горло и продолжила.
«Ответ, конечно же, нет». - Далее несколько строк об амбициозных моделях, настороживших это.
-Ага, понятно.
-Так, продолжим… «Сотни лет спустя после Эммелин Панкхерст**, поколение девушек, достигших половой зрелости не хотят ничего лучше низвержения до статуса бумажной куклы, плоского персонажа, чья беллетризованная маска приключений испортилась и износилась достаточно для возникновения желания выброситься из окна третьего этажа. Внешность – это все. Дизайнер Гай Соме сразу же проинформировал прессу - она выпрыгнула в одном из его платьев, которое было распродано в течение двадцати четырех часов после смерти девушки. Разве могло что-то лучше выбора Лулы Лэндри для встречи с создателем прорекламировать Соме?»
«Нет, мы оплакиваем не потерю молодой девушки - для большинства из нас она была не реальней девушек Гибсона, создаваемых его кистью. Мы скорбим просто по физической картинке, мелькающей во многих газетенках и известных журналах; образу, продававшему нам одежду и сумки, и понятию «известности», оказавшемся после ее смерти пустым и ненадежным как мыльный пузырь. Настоящая потеря для нас - мы были достаточно честны для признания этого - забавные шалости этой любящей хорошо повеселиться бумажной плоской девчушки, чьим рассказом в картинках о наркомании, разгульном образе жизни, модной одежде и романе с «плохишом» нам не удастся больше насладиться».
* - американский художник и иллюстратор, известный как создатель феномена Девушек Гибсона, представляющих собой идеал красоты на рубеже XIX-XX вв.
**- британский общественный и политический деятель, борец за права женщин, сыграла важную роль в борьбе за избирательные права женщин.
|