| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Клиповое Мышление
Зарегистрирован: 20.10.2025 Сообщения: 41
|
Добавлено: Сб Ноя 01, 2025 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| vukul писал(а): | (Кстати, в копилку забавных гипотез: если для Милдред очевидно, что её дочь хорошая пианистка как раз по effect, т.е. по тому, как она держится и шевелит руками, то по той же самой логике она могла заключить, что Хэннен не так хорош со скрипкой, поскольку внешне совершенно впечатления не производит Но в очередной раз подчеркну: строить такие гипотезы, безусловно, очень весело, но порой они подменяют собой прочтение текста и приводят к отсебятине или иным смысловым искажениям.) |
Ну Хэннен не скрипач, потому что он сам сказал, что его специальностью была не скрипка) В смысле, в музыкальной школе обычно учатся одному инструменту, а второй дают в нагрузку, для общего образования. У Хэннена специальность - это, очевидно, фортепиано, а скрипке он, похоже, учился как второму иностранному в языковом вузе. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Клиповое Мышление
Зарегистрирован: 20.10.2025 Сообщения: 41
|
Добавлено: Сб Ноя 01, 2025 4:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В общем, баллы я подсчитал, и 12 с 34 все-таки остаются лидерами. У 34 чуть больше, но разница полбалла - я могу списать это на погрешность (sorrowbride, кстати, если вам интересно, ваш перевод на третьем месте; а вот мой фаворит 19 сильно отстал и уже на четвертом).
vukul, работа, которую вы дочитали без скрипов - это 12 или 34?:) И большое вам спасибо за проделанную работу. Ждал разборов каждый день, как Хатико) |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Sorrowbride
Зарегистрирован: 03.06.2020 Сообщения: 130
|
Добавлено: Сб Ноя 01, 2025 5:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Клиповое Мышление писал(а): | | кстати, если вам интересно, ваш перевод на третьем месте |
Спасибо! Вы подтверждаете мою теорию о том, что немного математики на этом конкурсе будет на пользу. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Sorrowbride
Зарегистрирован: 03.06.2020 Сообщения: 130
|
Добавлено: Сб Ноя 01, 2025 5:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прощаясь до весны или до осени (смотря насколько перспективными для участия будут конкурсные отрывки), я бы хотел сказать, что судейство на этом конкурсе было выше всяких похвал. Так бы всегда! Полная прозрачность, подробные разборы, из которых можно сделать вывод, что твоя работа - не просто дерьмо (нет таланта, продолжайте работать и тому подобное), но дерьмо по ряду конкретных и четких причин, — это правильно, важно и нужно. Всегда бы так. Хотя бы на уровне десятки.
Будь оно так всегда, глядишь, и не было бы повода срываться и терять контроль над скверным характером, кричать о несправедливости судейства, волшебной первой десятке и подбрасывании монет. От чувства обиды — как будто шикарная женщина в красивом платье выбрала не меня — не избавиться. Как неизбежен и поход в магазин за траурной бутылкой. Но так все-таки легче. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
vukul
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 505
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2025 11:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
| Клиповое Мышление писал(а): |
vukul, работа, которую вы дочитали без скрипов - это 12 или 34? |
К работе 34 вопросов было больше, чем к работе 12) |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
Shemta
Зарегистрирован: 18.10.2025 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2025 11:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Извините, никак не могу успокоиться по поводу "she wasn't sure about the musical part". Мне почему-то продолжает казаться, что это стоит воспринимать без отрыва от предыдущего предложения, где Милдред смотрит на игру дочери и ей очень нравится. Далее вот это вот wasn't sure, разве это не про delighted? То есть ей нравилось, то что она видела, а вот поводу того, что она слышала - она точно сказать не могла. И тут же нет нигде прямым текстом о том, что она не разбирается в музыке.
Мы можем это косвенно понять, но переводить это как то, что в музыке она не смыслила, мне кажется неверным. Тем более почему тогда автор говорит про musical part - потому что речь идёт про музыкальную составляющую произведения, которое играет Веда. В итоге имеем, что Милдред смотрит на эту всю картину и ей очень нравится - не столько то, как это звучит, сколько то, как это выглядит. Разве нет? |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
vukul
Зарегистрирован: 17.02.2013 Сообщения: 505
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2025 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Shemta писал(а): | | Извините, никак не могу успокоиться по поводу "she wasn't sure about the musical part". <...> В итоге имеем, что Милдред смотрит на эту всю картину и ей очень нравится - не столько то, как это звучит, сколько то, как это выглядит. Разве нет? |
Извиняться не за что, желание получить однозначные ответы вполне естественно и оправданно... Вот только этих ответов вам никто не даст. Как бы порой со стороны ни казалось, судьи и конкурсанты абсолютно в одинаковых условиях; у нас нет «книжки с ответами», где содержится эталонный перевод, по которому вы выставляем «баллы».
Прежде всего, никто не может обладать монополией на Однозначно Правильное Понимание Текста. В том-то и состоит главная загвоздка языка, что он не проясняет, а затуманивает мысль, создавая в ней оттенки, которые для каждого читающего имеют разный вес и значимость.
Я изложил то, как вижу текст я, опять же, опираясь на те варианты в работах, которые по той или иной причине показались мне достаточно убедительными. Значит ли это, что я разобрал текст досконально? Нет. Но копаться в нём до бесконечности — это трата времени, которую просто я не могу себе позволить.
Наконец, где хоть одним словом сказано, будто приведённая вами трактовка неверна? Взгляните на работы 7, 45, 19, попавшие в «десятку». Значит, их авторы убедили своим текстом, что такой вариант органично встраивается в логику повествования. А те, кто писал «в музыкальной части она не была уверена», — не убедили.
В итоге возвращаюсь к мысли, высказанной выше: все наши гипотезы, теории и обоснования замечательны и нужны, но они ничего не стоят, если не выливаются в связный, грамотный и логичный текст (или выливаются в нечто неудобочитаемое). А что до согласия/несогласия по отдельным пунктам, никто здесь никому ничего не навязывает. Я со своей стороны лишь излагаю стратегию, которая может продуктивно привести к созданию хорошего текста — но лишь одного из хороших текстов, так как Единственно Верного Варианта попросту не существует. Берите из разбора то, что в вас откликается, и не берите то, что вызывает резкое отторжение. Всё просто. |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
eng39
Зарегистрирован: 22.02.2021 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пн Ноя 03, 2025 4:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Shemta писал(а): | | ...но переводить это как то, что в музыке она не смыслила, мне кажется неверным. |
Если взять одно лишь предложение перед конкурсным отрывком, а именно Veda launched into a piece known to Mildred as
Rachmaninoff Prelude, имхо, тумана станет еще больше. Как это, не разбиралась? Узнала мелодию через полгода? По приятному слуху NOISY CLATTER? Ну, снимаю шляпу.
Так что прав Vukul - "копаться в тексте до бесконечности — это трата времени", или чем дальше в лес, тем... |
|
| Вернуться к началу |
|
 |
|