Владимир Игоревич Баканов в Википедии

О школе Конкурсы Форум Контакты Новости школы в ЖЖ мы вКонтакте Статьи В. Баканова
НОВОСТИ ШКОЛЫ
КАК К НАМ ПОСТУПИТЬ
НАЧИНАЮЩИМ
СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
ДОКЛАДЫ
АНОНСЫ
ИЗБРАННОЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПЕРЕВОДЧИКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
 
Olmer.ru
 



 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
1-How to Talk to Girls at Parties
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Школа перевода В. Баканова -> Реалити-шоу
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
clarke,s fan


Зарегистрирован: 11.04.2006
Сообщения: 722

 

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кстати, коллеги, предлагайте варианты названия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rost


Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 267

 

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

clarke,s fan писал(а):
а мне кажется, что "перепихнулся" какое-то слишком взрослое слово для Энн

Взрослое? Не знаю, не знаю...

clarke,s fan писал(а):
А что там в книге, которую Сэнди посоветовал? Есть у кого? У меня нет.

Не, там не то. Я посмотрел. Типа повязаться, шпокнуть. В общем, детский сад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
radkat


Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 28

 

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

clarke,s fan писал(а):
кстати, коллеги, предлагайте варианты названия


Руководство для вечеринки : как завязать разговор с девушкой ?

Пособие для начинающих : девушки и вечеринки ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rost


Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 267

 

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

clarke,s fan писал(а):
кстати, коллеги, предлагайте варианты названия

Поговорим с девчонками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
radkat


Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 28

 

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день.

И отправляю возможную справку по музыке. На мой взгляд, вышло не слишком хорошо, если придумаю получше, выложу сегодня-завтра..

Коллективы, которые предпочитает главный герой (The Averts, The Jam, The Stranglers, The Clash, The Sex Pistols), относятся к панк-року, -- жанру, возникшему в середине 70-х в Великобритании и США. Характерными чертами этого направления являются социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока, что проявляется в нарочито примитивной игре и задорности образца раннего рок-н-ролла. К 1977 году панк-рок благодаря своей скандальности был одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Но влияние на атмосферу истории оказывают совсем другие исполнители и группы, которые Энн не упоминает среди категории “Оn our own record players we would play”

Это Kraftwerk и записи BBC Radiophonic Workshop, оказавшие огромное влияние на развитие электронной музыки, если не положившие ей начало, и несомненно Дэвид Боуи.

Насчёт первых можно поспорить – логические связки могут выглядеть неосновательными

- в творчестве группы Kraftwerk того времени (альбом Autoban, 1974) наметился переломный момент современной музыки, краут-рок превращался в психоделию, отзвуки которой можно найти в рассказе

- звуковые эффекты подразделения BBC, вернее, электронная музыка, широко использовалась в одном из продолжительнейших научно-фантастических сериалов в мире, Doctor Who. Этот сериал, важная часть британской поп-культуры, культовый фаворит британского телевидения, рассказывает о загадочном путешественнике во времени, эксцентричном инопланетном путешественнике великого ума, который сражается с несправедливостью, исследуя Время и Пространство.

Влияние же Дэвида Боуи на рассказ Нила Гаймана кажется более очевидным.

В 1972 году вышел альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars, повествующий о марсианине, пришедшем на Землю, чтобы спасти человечество от пошлости. Зигги – выдающаяся рок-звезда, сексуально раскрепощён и не ограничивает себя в наркотиках. Его основный призыв : мир и любовь. Однако, он оказывается разрушен чрезмерным употреблением наркотиков и секса, а восторженные фанаты в припадке исступления раздирают его тело на части. Журнал Melody Maker признал этот альбом выдающимся альбомом 70-х, и в 1973 году по его мотивам Дон Пенбейкер снял одноимённый фильм.

Косвенным подтверждением наличия влияния Боуи является тот факт, что покидая странную вечеринку, которая так по-разному подействовала на приятелей, Энн узнаёт, наконец, музыку : печальные звуки саксофона, обрывки предложений – Sons of The Silent Age, композиция с альбома Боуи “Heroes”, 1977.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dragon's Eye



Зарегистрирован: 08.04.2006
Сообщения: 1584

 

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечер субботы... Дадите что-нибудь более или менее окончательное почитать? Или я пошла развлекаться Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
clarke,s fan


Зарегистрирован: 11.04.2006
Сообщения: 722

 

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извиняюсь, что поздно. Так сложились обстоятельства. Sad


НИЛ ГЕЙМАН

«Как знакомиться с девушками на вечеринках»


– Да ладно тебе, – сказал Вик, – расслабься.

– Не ладно, – возразил я, хотя давно проиграл сражение.

– Вот увидишь, всё пройдёт как по маслу, – в сотый раз повторил Вик и, сверкнув ослепительной улыбкой, пропел: – Девчонки, девчонки, девчонки!

Мы учились в школе для мальчиков на юге Лондона. И хотя кое-какой опыт общения с девочками у нас имелся (по большей части у Вика – на моём счету значились три мимолётных поцелуя), стоит признать, что крутились мы в основном среди мальчишек и по-настоящему понимали только их. По крайней мере, я – не знаю, как Вик. К тому же Вика я не видел лет тридцать, и плохо представляю, о чём бы мы говорили, сведи нас случай.

Мы плутали в хитросплетении мрачных, пыльных улочек, что примыкали тогда к вокзалу Ист-Кройдона. Вик прослышал о вечеринке от подружки и загорелся. Возражения не принимались. Родители уехали на конференцию, и на неделю я перебрался к нему. Деваться было некуда – я плёлся вслед за Виком.

– Послушай, – заныл я, – мне там ничего не светит. Тебе опять достанется самая классная девчонка, вы свалите в тёмный уголок, а я весь вечер просижу на кухне с чьей-нибудь мамашей, поддакивая сплетням о политике. Хорошо ещё, если речь не зайдёт о поэзии.

– А ты не молчи. Говори. Девчонки это любят, – посоветовал Вик. – Так. Нам, вроде, туда.

Он бодро махнул пакетом с бутылкой вина в конец улицы.

– Что значит, вроде?

– Алисон шепнула мне адресок, но я забыл бумажку на столе. Не дрейфь – найдём.

– Как? – Во мне шевельнулась робкая надежда.

– Идём дальше, смотрим по сторонам, – начал объяснять мне, словно малолетнему дурачку, Вик, – и вот она – вечеринка. Проще простого.

Я огляделся – вечеринкой и не пахло; по сторонам теснились дома, под дверями ржавели машины и велосипеды, пылились витрины ларьков. В этих ларьках с их особым неземным ароматом торгуют открытками, уценёнными комиксами и порнографическими журналами, упакованными в непрозрачную плёнку. Помню, как-то раз Вик запихал такой журнал под свитер и попытался слинять, но далеко не ушёл – продавец поймал его и вытряхнул добычу.

Мы упёрлись в конец улицы и повернули к выстроившимся в ряд домам. Разгар летнего вечера, а вокруг – ни души.

– Хорошо тебе говорить, – не унимался я. – Девчонки и так тебе проходу не дают, даже рта раскрывать не надо.

Всё верно. Стоило Вику ухмыльнуться, и все девушки были его.

– Ничего подобного. Ты главное не молчи.

Те поцелуи, о которых я упоминал, достались мне легко. К сестре приходили подружки, и стоило одной из них оказаться поблизости, пока сестричка занималась своими делами, как я просто чмокал девушку в щёку. Не припоминаю разговоров. О чём тут разговаривать?

– Они обычные девчонки, – настаивал Вик. – Не инопланетянки ведь.

Едва мы свернули, как надежда разойтись ни с чем стала угасать: сквозь стены и окна дома напротив пробивались низкие пульсирующие звуки. Восемь вечера – не так уж и рано, особенно если нет и шестнадцати, пусть даже до шестнадцати тебе осталось всего ничего.

Моим родителям всегда хотелось знать, где я и с кем, а вот родителям Вика не было дела до того, где он пропадает. Вик был младшим из пяти братьев – о таком я и не мечтал. Имея двух младших сестренок, я гордо лелеял свое одиночество и считал себя особенным. В тринадцать я перестал загадывать желания, глядя на падающие с небес звёзды, но всегда хотел только одного – заполучить брата.

Мы ступили на щербатую дорожку, миновали изгородь, сиротливый розовый куст и оказались перед облицованным галькой фасадом. Позвонили – открыла девочка. Не спрашивайте, сколько ей было лет. Загадка девичьего возраста доводила меня до исступления. Начинали мы вместе детьми, мальчиками и девочками, и время текло для нас с одинаковой скоростью. Пять, семь, одиннадцать лет. Однако наступал день, когда всё шло наперекосяк. Девочки совершали рывок, оставляя нас далеко позади. Казалось, они понимают всё на свете, у них начинались месячные, появлялась грудь, лица украшал макияж и чёрт знает что ещё – куда нам было разобраться. Картинки в учебнике анатомии не слишком помогали взрослеть по-настоящему. А вот девочки, наши одногодки, взрослели легко.

Мы с Виком взрослыми не были, и я сомневался, смогу ли догнать сверстниц, даже когда начну бриться каждый день, а не раз в две недели?

– Привет, – поздоровалась незнакомка.

– Мы друзья Алисон, – представился Вик.

С Алисон, – веснушчатой девушкой с копной оранжевых волос и глумливой улыбочкой, – мы познакомились в Гамбурге, куда наш класс отправился по школьному обмену. Организаторы решили разбавить мальчишечью компанию и включили в группу нескольких учениц из соседней школы. Все они были примерно нашего возраста, разбитные и смешливые, у всех имелись взрослые работающие дружки, кто с машиной, кто с мотоциклом, а один, как пожаловалась мне под конец вечеринки, – на кухне, где ж ещё, – девушка с кривыми зубами и курткой из енота, умудрился обзавестись женой и детьми.

– Её нет, – ответила девушка, стоя в дверях. – И не было.

– Не страшно, – Вик расплылся в улыбке. – Я Вик, а это Энн.

Мимолётная заминка, и девушка улыбнулась ему в ответ. Вик держал в руках целлофановый пакет с бутылкой белого вина, которую вытащил из родительского бара.

– Куда это ставить?

Девушка посторонилась, впуская нас внутрь.

– На кухню. К другим бутылкам.

Золотые волнистые волосы. Очень хорошенькая. Я разглядел это даже в полумраке прихожей

– А тебя как зовут? – спросил Вик.

Её звали Стелла. Вик выдал свою белозубую улыбку и заявил, что Стелла - самое красивое имя из всех, что ему приходилось слышать. Вот проныра! Противнее всего, что прозвучало это очень убедительно, словно именно так он и думал.

Вик отправился на кухню, а я заглянул в ближайшую комнату, из которой раздавалась музыка. Там танцевало несколько человек. Стелла скользнула мимо меня, замерла на мгновение, и, легко поймав ритм, слилась с музыкой. Я стоял и смотрел на неё.

Дело происходило на заре панк-рока. На своих вечеринках мы крутили «Adverts,» «Jam,» «Stranglers», «Clash» и «Sex Pistols». Кто другой пускал «ELO», «10cc», а то и «Roxy Music». В лучшем случае, Боуи. В Германии единственным альбомом, на котором единодушно сошлись все, стал «Harvest» Нила Янга. Всю дорогу нас сопровождала навязчивым мотивом его “Золотое сердце»: Там - за океаном, золотое сердце я искал...

Музыку, звучавшую в этой комнате, я не узнавал.

Она походила на электронные переборы немецкой группы «Kraftwerk» с примесью необычных звуков, напоминавших пластинку BBC «Radiophonic Workshop», подаренную мне на день рождения. Ритм, однако, имелся, и с пяток девочек томно раскачивались в такт, но я смотрел только на Стеллу. Куда до неё было остальным.

Из-за моей спины в комнату протиснулся Вик. В руке он держал баночку пива.

– На кухне полно выпивки, – бросил Вик на ходу и подошёл к Стелле. Уж он-то молчать не собирался. Из-за музыки я не слышал их разговора, но точно знал, что буду лишним.

Пива в те времена я не любил. Добравшись до кухни, я оглядел запасы. На столе стояла большая бутылка кока-колы. Я налил пластиковый стакан доверху, так и не рискнув завязать разговор с двумя оживлёнными и очень хорошенькими девочками, шептавшимися в полутёмном уголке. Обе чернокожие, с блестящими волосами, одетые, словно кинозвёзды. Обе говорили с акцентом, и обе были не про меня.

Я вышел их кухни со стаканом в руке.

Дом оказался просторнее и запутаннее обычного двухуровневого строения, каким выглядел снаружи. В комнатах горел приглушённый свет, – вряд ли здесь нашлась бы лампочка мощнее сороковаттной, – и везде, куда я ни заглядывал, кто-нибудь сидел. Насколько помню, одни девочки. До второго этажа я не добрался.

На застеклённой веранде скучала одна из них. Её русые волосы, длинные и прямые, казались почти белыми. Она сидела у стеклянного столика, сцепив руки, и грустно смотрела в окно – в саду сгущались сумерки.

– Не против, если я присяду? – Я указал стаканом на диван. Девушка помотала головой и тут же пожала плечами, давая понять, что ей всё равно. Я сел. Мимо веранды прошёл Вик. Он разговаривал со Стеллой, но не удержался и скосил глаза на меня, робкого и смущённого. Вик изобразил рукой открывающийся и закрывающийся рот. Говори. Ясное дело.

– Ты живешь поблизости? – спросил я.

Девушка покачала головой. На ней была серебристая блузка с глубоким вырезом, и я старался не пялиться на холмики грудей.

– Тебя как зовут? Я Энн.

– А я - Вэйнова Вэйн, – непонятно ответила девочка. – Я вторичная.

– Хм, необычное имя.

Она уставилась на меня огромными прозрачными глазищами.

– Это значит, что моя создательница тоже Вэйн, и я перед ней в ответе. Мне не позволено размножаться.

– А не рановато ли думать об этом?

Она разжала руки и подняла над столиком, растопырив пальцы.

– Видишь?

Кончик искривлённого мизинца на левой руке расщеплялся на два ноготка. Небольшое уродство.

– Когда работа надо мной завершилась, стало ясно, что придётся выбирать: сохранить меня или уничтожить. Мне повезло, и я отправилась путешествовать, а мои более совершенные сёстры остались дома, в стазисе. Они – первичные. Я – вторичная.

– Я обязана вернуться к Вэйн и рассказать обо всём, что видела и испытала здесь.

– Я и сам не местный, не из Кройдона, – сказал я, решив про себя, что она смахивает на американку. Я ничего не понял из её рассказа.


– Конечно, – согласилась девушка. – Тут все не местные.

Она положила левую изуродованную руку на стол и, словно пряча, накрыла правой.

– Я надеялась, что здесь окажется просторнее, свежее и красочнее. И всё равно, этот мир – сокровище. – Она зевнула и, оторвав на долю секунды правую руку от стола, прикрыла ладошкой рот.

– Иногда мне становится скучно, и я жалею, что отправилась в путешествие. Их я увидела на карнавале в Рио, высоких, переливающихся золотом, с крыльями и фасеточными глазами. Бросилась к ним, потеряв голову от радости, но они оказались людьми, наряженными в костюмы. Тогда я спросила у Хола Колт: “Почему они так хотят походить на нас?”. И Хола Колт ответила: “Они ненавидят свой цвет, розовый с коричневым, и свои крохотные размеры”. Даже мне они кажутся маленьким, а ведь я ещё не выросла. Словно попала в мир детей или гномов.

Девушка усмехнулась и добавила:

– Им повезло, что они не видели Хола Колт.

– Не хочешь потанцевать? – спросил я.

Она покачала головой.

– Нельзя. Мне запрещено всё, что может привести к разрушениям. Я принадлежу Вэйн.

– Может, выпьешь чего-нибудь?

– Воды.

Я вернулся на кухню, подлил себе колы и набрал из-под крана стакан воды. Затем обратно в прихожую, оттуда на веранду, но там оказалось пусто.

Наверное, девочка вышла в туалет. Мне хотелось, чтобы она передумала и согласилась потанцевать со мной. Я направился в танцевальную комнату. Народу прибыло. Появились новые девочки и несколько незнакомых ребят, явно старше нас с Виком. Никто не танцевал в паре, кроме Вика, который держал Стеллу за руку. Едва музыка стихла, Вик как бы ненароком, почти по-хозяйски, приобнял Стеллу, отсекая возможных конкурентов.

Девушки, с которой я познакомился на веранде, среди танцующих не было, и я решил, что она поднялась на второй этаж.

Я вошёл в комнату напротив танцевальной и опустился на диван. Там уже сидела девушка с короткими тёмными волосами, торчащими как колючки. Она явно нервничала.

Говори, сказал я себе.

– У меня тут лишний стакан воды. Не хочешь?

Она кивнула и осторожно приняла стакан, будто не доверяя своему зрению и рукам. Казалось, само движение ей в новинку.

– Мне нравится путешествовать, – девушка неуверенно улыбнулась, обнажив щель между передними зубами. Она потянула воду из стакана на манер взрослой, словно пробуя дорогое вино.

– Прошлый раз мы летали на солнце, и вместе с китами плескались в огненных бассейнах. Мы трепетали, слушая их рассказы о внешних мирах. Затем ныряли глубже, где нас подхватывали и баюкали потоки тепла.

– А теперь мне захотелось вернуться. Впервые. Я ещё столького не видела, так нет, мы оказались здесь, в твёрдом мире. Тебе нравится?

– Что?

Она неуверенно повела рукой, указывая на диван, кресла, занавески, газовый камин.

– Здесь неплохо.

– Я говорила им, что не хочу в твёрдый мир. Родитель-наставник был разочарован. “Ты многое узнаешь” – сказал он. Я ответила: “На солнце столько неизвестного, я хочу туда. Или в глубины. Джесса сплела паутину между галактиками, а мне нельзя?”. Всё впустую, пришлось отправиться в твёрдый мир. Родитель-наставник поглотил меня, и я оказалась здесь, в гниющем куске мяса на каркасе из кальция. Едва я воплотилась, внутри у меня затряслось, зачавкало и захлюпало. Я сказал родителю-наставнику, что предпочла бы умереть – в тот раз мне впервые пришлось проталкивать воздух через рот и вибрировать голосовыми связками – и он признался, что смерть неизбежна на выходе из твёрдого мира.

У девушки на запястье висели чёрные бусы, которые она нервно теребила.

– Но в мясе заключено знание, – сказала она, – и я намерена завладеть им.

Мы сидели рядышком, и я решил, что пора как бы между прочим приобнять ее. Нужно лишь медленно вытянуть руку вдоль спинки дивана, незаметно опустить и слегка коснуться плеча.

– Вот, например, жидкость в глазах. Никто не говорил мне, что твёрдый мир расплывается, и я до сих пор не понимаю. Мне удалось прикоснуться к складкам пространства, проникнуть вовне и слиться с тахионными лебедями, но я все равно не понимаю.

Милая, пусть и не самая симпатичная из всех, она притягивала меня. Рука осторожно скользнула вниз и коснулась её спины. Возражений не последовало.

В дверях появился Вик и окликнул меня. Он стоял в обнимку со Стеллой и махал мне рукой. Я затряс головой, давая понять, что всё идёт как надо, но он не отвязывался. Пришлось вставать с дивана и топать к нему.

– Чего?

– Слушай, – начал оправдываться Вик. – Мы не туда попали. Я ошибся. Вот поговорил со Стеллой и всё понял. Она мне объяснила. Это другая вечеринка.

– Чёрт! И что делать? Проваливаем?

Стелла замотала головой. Вик наклонился и нежно поцеловал её в губы.

– Солнышко, ты ведь рада, что меня сюда занесло?

– Сам знаешь, – ответила Стелла.

Вик посмотрел на меня и улыбнулся своей белозубой улыбочкой: прямо пройдоха прекрасный принц из сказочки, затеявший очередное коварство.

– Не переживай. Тут собрались одни туристы. Какой-то школьный обмен. Помнишь, мы ездили в Германию?

– Ты уверен?

– Энн, с девчонками, конечно, надо говорить, но иногда и послушать не мешает. Уяснил?

– Я уже поговорил с парочкой.

– И как успехи?

– Ты влез в самую неподходящую минуту.

– Ну, извини. Хотелось дать тебе знать.

Вик потрепал меня по плечу, и они со Стеллой двинулись прямиком на второй этаж.

Все девушки, которые мне попадались на этой вечеринке, выглядели в полумраке очень красивыми. У всех безупречные черты лица, но главное – было в них что-то необычное, какая-то неуловимая неправильность, которая отличает живого человека от совершенного манекена.

Стелла была самой красивой, но она досталась Вику, и они вместе поднимались на второй этаж. Вот так всегда, и никуда от этого не деться.

На диване уже сидело несколько человек, болтая со щербатой девушкой. Кто-то пошутил, и все рассмеялись. Чтобы сесть рядом с ней, мне пришлось бы протискиваться, да и сама она явно меня не ждала, и, похоже, не заметила моего исчезновения. Я вышел в прихожую и заглянул в танцевальную комнату. Попытался определить, откуда идёт музыка, но не увидел ни проигрывателя, ни колонок.

Из прихожей я двинулся в сторону кухни.

Обычно на вечеринках я любил туда заглянуть. Никого не волнует, зачем вы ошиваетесь на кухне. К тому же, на этой вечеринке я не заметил ни одной мамаши. Перебрав бутылки, выставленные на столе, я плеснул в свой стакан на палец Перно и долил кока-колой. Бросил несколько кубиков льда и с удовольствием отхлебнул, посмаковав сладкий, слегка терпкий вкус.

– Что ты пьёшь? – раздался девичий голос.

– Перно, – ответил я. – Напоминает анисовое драже, только с алкоголем.

Объяснять, что пробую его впервые, и то потому, что услышал на пластинке с записью концерта «Velvet Underground», как кто-то из толпы требовал Перно, я не стал.

– Можно мне?

Я плеснул Перно во второй стакан, добавил колы и протянул девушке. Её медно-каштановые волосы локоны струились по плечам. Сейчас редко увидишь такую причёску, но в те времена она была популярна.

– Как тебя зовут? – спросил я.

– Триолет.

– Красивое имя, – заметил я без особой уверенности. Девушка, однако, была ничего.

– Это стихотворная форма, – сказала она с гордостью. – Как и я.

– Так ты – стихотворение?

Она улыбнулась и застенчиво отвела глаза. Я залюбовался греческим профилем – идеально прямой нос продолжал линию лба. Год назад мы ставили “Антигону” в школьном театре. Я играл вестника, который приносит Креонту весть о смерти Антигоны. Во время представления мы надевали полумаски с похожим профилем. Её лицо напомнило мне о той постановке и героинях Барри Смита из комиксов про Конана. Будь это позже лет на пять, я бы вспомнил прерафаэлитов, портреты Джейн Моррис и Элизабет Сиддал. Но тогда мне было всего лишь пятнадцать.

– Так ты – стихотворение? – повторил я вопрос.

Она прикусила нижнюю губу.

– Можно и так. Я всё вместе: стих, рифма и раса, которая покинула свой мир, поглощённый водой.

– Нелегко быть и тем, и другим, и третьим.

– Как тебя зовут?

– Энн.

– Ты Энн, – сказала она. – Мужчина. Двуногий. Трудно быть и тем, и другим, и третьим?

– Но тут совсем другое – ничего антиномичного.

Это словечко попадалось мне в книжках, но ещё ни разу я не произносил его вслух, поэтому сделал ошибку в ударении: антинОмичного.

На Триолет было тонкое платье из белой шелковистой ткани. Сегодня её серо-зелёные глаза напомнили бы мне о цветных контактных линзах. Однако тридцать лет назад мир был другим. Помню, меня не оставляли мысли о Вике со Стеллой. Я не сомневался, что они добрались до спальни, и мучительно завидовал Вику.

Однако я продолжал разговаривать с этой девушкой, хотя мы оба несли чепуху, да и звали ее наверняка не Триолет (моим сверстникам не давали хипповских ИМЕН: все эти Радуги, Сияния, Луны; дети хиппи ещё не успели подрасти, им было лет шесть, от силы – восемь).

– Мы знали – конец близок, – сказала девочка, – и сложили стих, чтобы рассказать Вселенной о себе – для чего мы жили, что сделали, о чём думали, мечтали и тосковали. Мы облекли наши грёзы в слова и построили рифму, которой суждено звучать вечно. Магнитный поток унёс стих к звезде, и там, в самом ее сердце, нашему стиху суждено вспыхивать и выплёскивать в электромагнитном спектре слог за слогом, покуда в других мирах за тысячи солнечных систем от нашей слова не соберутся воедино. И тогда стих расшифруют, прочтут, и он возродится снова.

– И что потом?

Она подняла голову. Серо-зелёными глазами на меня смотрела полумаска Антигоны, и глаза были её частью, чуждой и влекущей.

– Стоит услышать стих, и возврата нет, – ответила она. – Он проникает в мир, вселяется в его обитателей и подчиняет их себе. Они подстраиваются под его ритм, впитывают его строки, образы и мироощущение. Уже в первом поколении дети появляются на свет со стихом на устах, и недалёк тот час, когда они перестают рождаться. Дети больше не нужны. Совсем. Остаётся лишь воплотившийся стих, проникший во все уголки мироздания.

Я незаметно придвинулся и коснулся коленом её ноги.

Ей понравилось: она нежно положила руку мне на плечо, и я растаял.

– В одних мирах нам рады, – сказала Триолет. – В других нас считают болезнью, ядовитым сорняком, который надо немедленно уничтожить. Но где заканчивается насилие и начинается свободное искусство?

– Не знаю, – ответил я, глупо улыбаясь. Незнакомая музыка пульсировала и гремела, вырываясь из танцевальной комнаты.

Триолет прижалась ко мне и... наверное, это был поцелуй. Не знаю. Она коснулась моих губ, и, довольная, отстранилась, словно пометила меня.

– Хочешь услышать? – спросила она. Я кивнул, ничего не соображая. Чтобы она ни предложила – я был в её власти.

Она придвинулась и зашептала. Странная штука поэзия – ни с чем её не спутаешь, даже если не владеешь языком. Вы можете не понимать ни слова по-гречески, но строки Гомера узнаете всегда. Мне доводилось слышать польские и эскимосские стихи, и я ни на секунду не усомнился, что это поэзия. Триолет шептала слова на незнакомом языке, но они захватывали меня, словно вихрь, и пронзали насквозь. Я видел сверкающие хрустальные башни и людей с серо-зелёными глазами; и в каждом слоге ощущался неумолимый, безжалостный натиск океана.

Наверное, я поцеловал её по-настоящему. Не помню. Мне очень хотелось.

Я очнулся, когда Вик грубо встряхнул меня.

– Вставай! - кричал он. – Быстрее!

Сознание, улетевшее за тысячи миль, медленно возвращалось.

– Шевелись, придурок! – Голос Вика дрожал от ярости.

Впервые за этот вечер я узнал песню, доносившуюся из танцевальной комнаты. Плакал печальный саксофон, ему вторил плавный перебор струн. Мужской голос грустно пел о сыновьях молчаливых дней. Хотелось остаться и дослушать.

– Я не закончила. Ещё чуть-чуть, – сказала Триолет.

– Извини, дорогуша, – отмахнулся Вик – теперь он не улыбался. – В другой раз.

Он схватил меня под локоть, выдернул из её объятий и потащил к выходу. Я не сопротивлялся. Вик легко мог отделать меня, если бы захотел – опыт имелся. Когда он в духе, бояться нечего, но сейчас Вик кипел от злости.

Скорее, к выходу. Пока Вик сражался с дверью, я оглянулся через плечо, надеясь обнаружить Триолет в дверях кухни, но ее не было. Наверху стояла Стелла. Она не отрывала глаз от Вика, и я отчетливо видел ее лицо.

С тех пор прошло тридцать лет. Многое я забыл; ещё больше – забуду; в конце концов, время сотрёт всё, но если я и готов допустить существование загробной жизни - псалмы и гимны тут ни при чём - то лишь потому, что не способен стереть из памяти лицо Стеллы. Вик сматывался, а Стелла наблюдала за ним с верхней ступеньки лестницы. И в смертный час не забуду ее взгляда.

Растрепанная, макияж размазан, а глаза…

Тому, кто осмелится разгневать Вселенную, не позавидуешь. Готов спорить, разгневанная Вселенная смотрит на тебя именно так.

И мы бежали, я и Вик, с этой вечеринки, от этих девушек и сумрачных комнат, словно нас настигала бушующая гроза. Мы неслись, не разбирая дороги, по лабиринтам путаных улиц, не оглядываясь, без передышки, пока не выдохлись, и только тогда остановились, хватая ртом воздух, не в силах двинуться с места. Всё болело. Я привалился к стене. Вика долго рвало.

Наконец он вытер рот.

- Она не…, - Вик запнулся.

Затряс головой.

- Понимаешь… Есть места, куда не стоит соваться. Сделаешь лишний шаг – и изменишься навсегда… Изменишься так сильно, что уже не понять, ты это или кто другой. Как сегодня…

Мне казалось, я понял, о чём он.

- Успел с ней переспать? - спросил я.

Вик с силой вдавил палец мне в висок и покрутил. Я гадал, кончится дракой или обойдется, но Вик убрал руку и с тихим всхлипом отвернулся.

Я удивленно взглянул на него и обнаружил, что Вик плачет: лицо побагровело, слезы катились по щекам, из носа текло. Вик исступлённо и горько рыдал, словно маленький мальчик.

Потом он развернулся и побрел вниз по улице - плечи тряслись - и я уже не видел его лица. И даже представить не мог, что случилось в комнате наверху, и так напугало Вика.

Один за другим зажигались фонари. Вик плёлся впереди, я тащился в вечерних сумерках вслед за ним, а ноги вышагивали ритм стихотворения, которого я уже не помнил и никогда бы не смог повторить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Trend


Зарегистрирован: 08.07.2007
Сообщения: 40

 

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ох, какая прелесть!
Классный рассказ, замечательный перевод... Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
clarke,s fan


Зарегистрирован: 11.04.2006
Сообщения: 722

 

СообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2007 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! (хотя это скорее к переводчикам Smile )

Я тут немножко подредактровала комментарии Елены и Кати (Makyne, Вы не возражаете?) и предлагаю разместить их после рассказа. Если бы рассказ делался для печати, не думаю, что потребовались бы комментарии, но наш проект учебно-развлекательный, да и комментарии вышли отменные!

Комментарии:

Коллективы, которые любит слушать герой рассказа (The Averts, The Jam, The Stranglers, The Clash, The Sex Pistols), относятся к панк-року, -- жанру, возникшему в середине 70-х в Великобритании и США. Характерными чертами этого направления являются социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока, что проявляется в нарочито примитивной игре и задорности образца раннего рок-н-ролла. К 1977 году панк-рок благодаря своей скандальности был одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Но влияние на атмосферу истории оказывают совершенно другие исполнители и группы, музыку которых герой рассказа, по его признанию, не слушает.

Это Kraftwerk и записи BBC Radiophonic Workshop, оказавшие огромное влияние на развитие электронной музыки, если не положившие ей начало, и, несомненно, Дэвид Боуи.

Насчёт первых можно поспорить – логические связки могут выглядеть неосновательными. Однако:

- в творчестве группы Kraftwerk того времени (альбом Autoban, 1974) наметился переломный момент современной музыки, краут-рок превращался в психоделию, отзвуки которой можно найти в рассказе

- звуковые эффекты подразделения BBC, вернее, электронная музыка, широко использовалась в одном из продолжительнейших научно-фантастических сериалов в мире, Doctor Who. Этот сериал, важная часть британской поп-культуры, культовый фаворит британского телевидения, рассказывает о загадочном путешественнике во времени, эксцентричном инопланетном путешественнике великого ума, который сражается с несправедливостью, исследуя Время и Пространство.

Влияние Дэвида Боуи на рассказ Нила Геймана кажется более очевидным.

В 1972 году вышел альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars, повествующий о марсианине, пришедшем на Землю, чтобы спасти человечество от пошлости. Зигги – выдающаяся рок-звезда, сексуально раскрепощён и не ограничивает себя в наркотиках. Его основный призыв: мир и любовь. Однако наркотики и секс разрушают его душу, а восторженные фанаты в припадке исступления раздирают на части тело. Журнал Melody Maker признал этот альбом выдающимся альбомом 70-х, и в 1973 году по его мотивам Дон Пенбейкер снял одноимённый фильм.

Косвенным подтверждением влияния Боуи является тот факт, что, покидая странную вечеринку, которая так по-разному подействовала на приятелей, Энн узнаёт, наконец, музыку: печальные звуки саксофона, обрывки предложений – Sons of The Silent Age, композиция с альбома Боуи “Heroes”, 1977.



Триолет - стих со строгой системой рефренов и рифмовки, но всегда короткий.

Н.М.Карамзин (1766-1826)
Триолет Лизете (1796)
"Лизета чудо в белом свете, -
Вздохнув, я сам себе сказал, -
Красой подобных нет Лизете;
Лизета чудо в белом свете;
Умом зрела в весеннем цвете".
Когда же злость ее узнал...
"Лизета чудо в белом свете!" –
Вздохнув, я сам себе сказал.




Антигона/ Креонт – имеется в виду трагедия Софокла (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческого поэта-драматурга. Его трагедии ("Эдип-царь", "Антигона", "Электра" и др.) считаются классическим образцом жанра.
Антигона решается похоронить брата Полиника, погибшего при попытке завоевать родной город. Она идет на это вопреки приказу Креонта, нового правителя Фив, в соответствии с которым тело Полиника должно быть брошено птицам и псам; ее приговаривают к смерти. Сын Креонта Гемон (жених Антигоны) напрасно пытается смягчить отца. Антигону уводят и заточают в подземную темницу. Пророк Тиресий приказывает Креонту похоронить Полиника, Креонт пытается возражать, но, в конце концов, сдается и отправляется хоронить погибшего, а также освободить Антигону, однако посланный Вестник сообщает, что, когда он явился в темницу, Антигона уже повесилась. Гемон обнажает меч, угрожая отцу, но затем обращает оружие против самого себя. Узнав об этом, жена Креонта Эвридика в горе удаляется из дома и также кончает с собой. Трагедия завершается бессвязными причитаниями Креонта, вынесшего на сцену тело своего сына.




Барри Виндзор-Смит (р. 25.05.1949) – британский художник и книжный график (впрочем, наиболее известные его работы были сделаны в Соединенных Штатах).
В 1970-х годах, как Барри Смит, он завоевал известность как художник комиксов "Конан-варвар" для журнала Marvel Comics'. Смит занимался им с 1970 по 1974 г., и заимствовал для его графического решения множество элементов из высокого искусства, ранее в комиксе не принятых. В частности, "Википедия" считает нужным сообщить, что он заимствовал стиль прерафаэлитов, а именно Эдварда Берн-Джонса и Данте Габриеля Россетти, и это влияние проявлялось у него и впоследствии.




Прерафаэлиты (от лат. prae - перед и Рафаэль), группа английских художников и писателей 19 в., избравшая своим идеалом "наивное" искусство средних веков и Раннего Возрождения (до Рафаэля). Члены "Братства прерафаэлитов" (1848-53, Д. Г. Россетти, Х. Хант, Дж. Э. Миллес), критиковавшие с романтических позиций современную культуру, соединяли скрупулезную передачу натуры с вычурной символикой. Поздние прерафаэлиты во главе с У. Моррисом стремились возродить средневековое ручное ремесло.
Красавица Элизабет Сиддал в 1850-х годах позировала для различных художников из "Братства прерафаэлитов", но скоро стала натурщицей исключительно Данте Габриеля Россетти (1828 – 1882), а в 1860 году вышла за него замуж. Брак трагически завершился в 1862 г., когда Элизабет умерла от передозировки опийной настойки. Суеверные чувства и критическая полемика привели Россетти к нервному срыву в 1872 г. Ему помог Уильям Моррис (1834-1896). Россетти поселился в одном доме с его семьей (Келмскот Мэнор, близ Оксфорда), и около этого времени нарисовал идеализированный поэтический портрет Джейн Моррис. Тоже красавица, дочка оксфордского конюха, она позировала Моррису, в 1859 г. они поженились. Брак оказался несчастливым, но терпимым. Роман с Россетти довел Джейн Моррис до инвалидности на почве нервного заболевания. В 1874 г., к большому облегчению Морриса, Россетти покинул его дом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rost


Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 267

 

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 2:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина, я скопировал текст в вордовский файл и добавил примечания. Текст не изменён. Я привел к единообразию кавычки и прочие знаки препинания. Было несколько опечаток, и потерянные слова в абзаце

Я плеснул Перно во второй стакан, добавил колы и протянул девушке. Её медно-каштановые волосы, завитые в локоны, струились по плечам. Сейчас редко увидишь такую причёску, но в те времена она была популярна.

Я их исправил.

Если будут какие-либо изменения, то вносить их будете только Вы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rost


Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 267

 

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 2:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина, вот мои комментарии к тексту.

Она походила на электронные переборы немецкой группы «Kraftwerk»

Наверное, лучше оставить электронный поп (нормальный термин), а то «переборы» как-то невнятно звучит.

Я очнулся, когда Вик грубо встряхнул меня.
– Вставай! – кричал он. – Быстрее!


Энн с Триолет стояли на кухне, поэтому Вик не мог крикнуть «Вставай». Может, вернёмся к «Давай же»?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rost


Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 267

 

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 3:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, вот ещё (чуть не упустил)

– Алисон шепнула мне адресок, но я забыл бумажку на столе

Несколько бессвязно: Алисон шепнула, а тут появляется бумажка. Может, сделаем «Алисон черкнула адресок»?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
clarke,s fan


Зарегистрирован: 11.04.2006
Сообщения: 722

 

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а мне очень нравится это Ваше "шепнула", жалко выкидывать. И разве она не могла шепнуть, а Вик черкнул? Smile

Электронный поп - по мне нормально, это Катя говорит, что так нельзя.

"Давай же" всё равно мне как-то не очень. М.б. "Бежим"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
clarke,s fan


Зарегистрирован: 11.04.2006
Сообщения: 722

 

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, если кто-нибудь хочет бросить взгляд на рассказ целиком, милости просим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rost


Зарегистрирован: 05.01.2007
Сообщения: 267

 

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2007 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

clarke,s fan писал(а):
а мне очень нравится это Ваше "шепнула", жалко выкидывать. И разве она не могла шепнуть, а Вик черкнул? Smile

Можно оставить «шепнула», если Вы не видите особой крамолы Smile (допускаю, что у меня глаз замылился настолько, что я начинаю дуть на воду).

clarke,s fan писал(а):
Электронный поп - по мне нормально, это Катя говорит, что так нельзя.

В какой-то мере согласен, но поп он и есть поп. Даже рок относится к попу Smile. Не думаю, что мы очень уж сильно погрешим против истины, написав электронный поп.

clarke,s fan писал(а):
"Давай же" всё равно мне как-то не очень. М.б. "Бежим"?

«бежим» тоже хорошо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Школа перевода В. Баканова -> Реалити-шоу Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме


Сайт создан в марте 2006. Перепечатка материалов только с разрешения владельца ©