Владимир Игоревич Баканов в Википедии

О школе Конкурсы Форум Контакты Новости школы в ЖЖ мы вКонтакте Статьи В. Баканова
НОВОСТИ ШКОЛЫ
КАК К НАМ ПОСТУПИТЬ
НАЧИНАЮЩИМ
СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
ДОКЛАДЫ
АНОНСЫ
ИЗБРАННОЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПЕРЕВОДЧИКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЕДИАГАЛЕРЕЯ
 
Olmer.ru
 



 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Реалии высшего и среднего образования в США

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Школа перевода В. Баканова -> Обсуждение материалов сайта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MrsDee


Зарегистрирован: 08.04.2006
Сообщения: 4344

 

СообщениеДобавлено: Пт Dec 27, 2013 5:32 pm    Заголовок сообщения: Реалии высшего и среднего образования в США Ответить с цитатой

На сайте выложена статья П. Кодряного "Заметки переводчика о реалиях среднего и высшего образования в США"

http://www.bakanov.org/articles/3/587

Обсуждение, замечания, дополнения и вопросы приветствуются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Reseda


Зарегистрирован: 12.10.2009
Сообщения: 131

 

СообщениеДобавлено: Вт Dec 31, 2013 5:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я позанудствую немножко?

Цитата:
Оценки в школе идут в диапазоне от A до D, что примерно соответствует нашим от пятерки до двойки


Примерно - да, но "D" - это всё-таки положительная оценка в американской школе. То есть временами надо бы поаккуратнее (пример: в "Дневниках принцессы" Мэг Кэбот героиня радуется, получив D по алгебре, мол, всё-таки сдала!)

Цитата:
A+ в данном случае соответствует 4 баллам.

Строго говоря, обычно 4 балла - это "А". Сколько дадут за А+ (4, 4.33 или что-либо другое), есть ли вообще такая оценка - зависит от конкретной школы или университета.

Цитата:
Обобщенное название преподавательского состава в Академии – faculty (ложный друг, да), встречаются должности наподобие assistant head of our science department.
Похоже, в обоих случаях не в последнюю очередь намек на высокий, «университетский» уровень школы...

В первом случае - пожалуй, да, а вот второе - стандартно (если школа достаточно большая, чтобы иметь не только "руководителя методического объединения естественных наук", но и его заместителя).

Цитата:
Абитуриенты подают заявления, университеты эти заявления рассматривают (по-моему, количество заявлений не ограничено, если примут сразу в несколько, можно выбрать тот курс, который круче, удобней, интересней, наконец, где дадут стипендию).

Вот тут всё не так просто, особенно если говорить о "самых-самых" университетах. И приём проходит в несколько "волн"; и GPA, а зачастую и SAT могут быть не так уж важны (потому что у большинства подающих они у верхней границы). Если много абитуриентов с прекрасными баллами, начинают отбирать по другим критериям. Некоторые вузы и вообще отказываются на SAT (или ACT) смотреть. Отчасти это объясняет, почему школьники с амбициями не посвящают в выпускных классах всё время учёбе, а старательно участвуют в общественной жизни как только могут - играют в оркестрах, волонтерствуют, занимаются спортом и т.п.

Количество заявлений не ограничено, но до недавних пор в каждый из университетов приходилось отправлять большой пакет документов, подготовка которого требует времени и сил. Кроме того, за рассмотрение заявления платить надо, если абитуриент не совсем уж беден.

Цитата:
механизм honors. Это дополнительный годовой курс, состоящий в основном из научной работы, для студентов, получивших высокие оценки в бакалавриате и изъявивших желание идти в науку.

Это вполне точное описание австралийского honours (четвертого года обучения в университете - австралийский BA обычно получают за 3 года), но неверно для большинства honors американских. Для американских "диплом с отличием" гораздо ближе к истине. Правда, заботиться о нём надо начинать курса со второго-третьего, а иногда и сразу при поступлении - просто так на honors предметы записаться нельзя. Диплом обычно нужно писать для получения honors в конкретной специальности (например, "with Honors in Biology"), а для общего отличия (Сollege Honors) обычно достаточно не ниже определённого минимума сдать набор углублённых курсов.

Цитата:
International Baccalaureate ... окончание школы по этой программе примерно эквивалентно первому курсу университета

Нет. Это всё-таки просто школьный аттестат. Да, с очень высокими требованиями (получить максимум в IB, пожалуй, потруднее будет, чем сдать SAT на 1580 из 1600) и почти повсеместно признаваемый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
au+


Зарегистрирован: 08.04.2013
Сообщения: 802

 

СообщениеДобавлено: Пт Янв 03, 2014 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reseda, большое спасибо! Ровно то, чего мне, к сожалению, не хватило в процессе работы - комментариев от человека "в теме". Значит, будем дорабатывать.

С большой вероятностью я действительно грешен в описании honors, просто вчитав знакомый мне австралийский смысл в американский текст и не заподозрив в процессе никакого подвоха. Буду разбираться. Со всем остальным тоже буду, но практически везде я вроде бы читал "литературу" (ну, чего уж скрывать - преимущественно википедию, но довольно тщательно), так что перечитаю еще раз и, если вы не против, вернусь с возникшими вопросами. Хотя пара комментариев есть уже сейчас.

1. Assistant head of science department в книге прозвучало в достаточно понтовой ситуации, а школа-то там вряд ли очень большая. Но, конечно, хоть текст и основан на конкретной, пусть и вымышленной, школе, везде, где возможно, имеет смысл формулировать так, чтобы от этой конкретной школы отвязаться, тут я соглашусь.

2.
Reseda писал(а):
"и GPA, а зачастую и SAT могут быть не так уж важны (потому что у большинства подающих они у верхней границы). Если много абитуриентов с прекрасными баллами, начинают отбирать по другим критериям."


Если абитуриентов с прекрасными баллами (ведь по GPA/SAT же?) много, то среди них начинают отбирать по другим критериям. Разве не так? Я в меру сил и перечислил эти критерии. Видимо, в отдельных случаях (скажем, спортсмен национального уровня) другие критерии могут перевешивать, но для большинства-то выпускников сначала нужно предъявить эти самые прекрасные баллы? Отчего же они не так уж важны?

Я это в том смысле, что уточните, если можно - у меня там фактическая ошибка, или неверно расставлены акценты, или недостаточно освещены другие критерии, или что-то еще? Может, стоит просто подчеркнуть отдельным предложением, что в каких-то университетах больший упор делают на одно, в каких-то - на другое, а здесь изложена некая обобщенная, но в принципе верная схема?

Еще раз спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
au+


Зарегистрирован: 08.04.2013
Сообщения: 802

 

СообщениеДобавлено: Пт Янв 03, 2014 1:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про международных бакалавров. Вы как-то не совсем правильно обрезали мое утверждение, чтобы потом назвать его неверным. У меня было:

Павел Кодряной писал(а):
Грубо говоря, окончание школы по этой программе примерно эквивалентно первому курсу университета – хотя университеты уже сами решают, как принимать подобных выпускников и на какой курс зачислять.


Может, в вопросе эквивалентности первому курсу я слегка срезал угол, но это срезание дважды подчеркнуто в самом утверждении. Потребность в таком срезании и его виртуозность/неуклюжесть можно обсудить, а пока посмотрим википедию ( http://en.wikipedia.org/wiki/IB_Diploma_Programme ):

вики писал(а):
In the United States, institutions of higher education set their own admission and credit policies for IB diploma recognition. Colorado and Texas have legislation requiring universities to adopt and implement policy which awards college credit to students who have successfully completed the IBDP or the much larger Advanced Placement exams of the College Board.


Первое предложение, в вольном пересказе - университеты сами решают, как принимать "бакалавров" и какие предметы засчитывать им автоматически. Предметы у меня превратились в "курс", но из контекста вроде бы ясно, что речь идет о выборе между "условным первым или вторым" курсом. Второе предложение утверждает, что в двух штатах университеты не просто могут, а обязаны засчитывать предметы. Воля ваша, но согласиться, что IB - "просто школьный аттестат", я не могу.

Кстати, надо будет вставить в статью что-нибудь про academic credit - это тоже ложный друг из тех, при которых никакие враги не нужны. У меня как раз все очень удачно заканчивается финансовыми вопросами...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Incognito


Зарегистрирован: 09.05.2011
Сообщения: 88

 

СообщениеДобавлено: Пт Янв 03, 2014 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас по каналу "Культура" идет документальный сериал - Школа в Новом Свете "Мир знаний" - сегодня в 16.05. Может быть, пригодится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
au+


Зарегистрирован: 08.04.2013
Сообщения: 802

 

СообщениеДобавлено: Сб Янв 04, 2014 3:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Покопался в балльной системе.

Reseda писал(а):
Цитата:
Оценки в школе идут в диапазоне от A до D, что примерно соответствует нашим от пятерки до двойки

Примерно - да, но "D" - это всё-таки положительная оценка в американской школе. То есть временами надо бы поаккуратнее (пример: в "Дневниках принцессы" Мэг Кэбот героиня радуется, получив D по алгебре, мол, всё-таки сдала!)

Трудно сказать, подходит ли здесь слово "положительная" (вот у нас тройка - положительная?), но очень часто действительно passing grade. А вот у меня в книге один из героев преднамеренно написал слабую работу, получил D, и это вызвало прямо-таки чудовищный скандал у него дома. Кроме того (это я цитирую статью из вики, на которую ссылка в моей):

вики писал(а):
In some areas, Texas or Virginia for example, the "D" grade (or that between 70–60) is considered a failing grade. In other jurisdictions, such as Hawaii, a "D" grade is considered passing in certain classes, and failing in others.

По моей книге создается ощущение, что она и в Калифорнии failing grade. Но в целом поправка принимается, спасибо.

Reseda писал(а):
Цитата:
A+ в данном случае соответствует 4 баллам.

Строго говоря, обычно 4 балла - это "А". Сколько дадут за А+ (4, 4.33 или что-либо другое), есть ли вообще такая оценка - зависит от конкретной школы или университета.

Оказалось, дело действительно довольно темное. Цитата из http://en.wikipedia.org/wiki/GPA#United_States (в ряде других источников примерно то же самое):

вики писал(а):
The A range is often treated as a special case. In most American schools, a 4.00 is regarded as perfect and the highest GPA one can achieve. Thus, an A, being the prime grade, achieves the mark of a 4.00; for the A+ mark, most schools still assign a value of 4.00, equivalent to the A mark, to prevent deviation from the standard 4.00 GPA system. However, the A+ mark, then, becomes a mark of distinction that has no impact on the student's GPA. A few schools, however, do assign grade values of 4.33 or 4.30; but the scale is still called "4.0", because grading scales (or "quality indices") take their numerical names from the highest whole number.

То есть поправка опять же принимается, спасибо.

С honors пока разбираюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reseda


Зарегистрирован: 12.10.2009
Сообщения: 131

 

СообщениеДобавлено: Пн Янв 06, 2014 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1.
au+ писал(а):
Если абитуриентов с прекрасными баллами (ведь по GPA/SAT же?) много, то среди них начинают отбирать по другим критериям.


Не совсем так. У большинства университетов так называемый "комплексный" (holistic) подход к приёму. Вот тут есть картинка, показывающая, что получается в Стэнфорде:
http://collegeapps.about.com/od/GPA-SAT-ACT-Graphs/ss/stanford-admission-gpa-sat-act.htm

Видно, что наряду с непоступившими при идеальных результатах теста и среднем балле аттестата есть поступившие с неидеальным баллом аттестата и/или результатом теста.

Сочинение на тему "почему я хочу поступить в (этот) вуз", кстати, почти везде обязательное. При подаче общего заявления (common application) многие университеты просят написать ещё и дополнительное сочинение, или заполнить короткую анкету, в которой надо будет ответить уже на вопросы конкретно про этот университет.

Отсутствие каких-либо внешкольных занятий , можно сказать, гарантирует непоступление в престижный университет (если нет смягчающих обстоятельств) - потому что продемонстрировать свои личностные качества абитуриенту будет не на чем.

И вот цитата про приём в университеты "Лигу Плюща" (выделено мной):
Цитата:
Realize, of course, that SAT scores are just one part of the application. Perfect 800s don't guarantee admission if other parts of your application are weak. Admissions officers will also want to see a strong academic record, a winning essay, meaningful extracurricular activities and good letters of recommendation.


В отличие от Австралии, приём в вузы не централизованный, каждый университет решает сам (и знает, что абитуриент мог подать ещё куда угодно, за исключением приёма по правилам restrictive early action). И нет аналога австралийского "clear-in rank". Если ATAR 99.95 гарантирует поступление в любой австралийский университет (хотя и не на любой факультет), то SAT 2400 поступления ни в Стэнфорд, ни в "Лигу Плюща" не гарантирует.

С GPA всё ещё запутаннее, потому что неидеальный GPA абитуриента с кучей АP, honors или IB курсов будет оценён выше, чем GPA 4.0, если в аттестате только "лёгкие" предметы. Стэнфорд, например, подчёркивает, что у них нет формальных требований к GPA - они смотрят весь транскрипт, т.е. оценки за последние 4 класса школы.

Да, в Штатах есть вузы, принимающие исключительно по результатам SAT/АСТ и GPA. Однако среди самых лучших университетов таких нет - они сейчас используют common application, а значит, принимать без учёта рекомендательных писем, сочинений и прочего им запрещено.

2. Про passing grade: конкретно про калифорнийские школы, увы, не знаю. А в университетах не то что каждый университет, а каждая программа может иметь свои требования, да ещё разные по отдельным курсам/предметам, и ещё какие-нибудь общие по группе курсов. Скажем, на тех же Honors может требоваться сдать не ниже, чем на B, каждый из входящих в программу курсов, и при этом иметь средний балл за год не ниже B+, а иначе вылетаешь из программы.

3. Про IB: в программе IB Diploma (т.е. последние два класса школы) есть курсы Higher Level и Standard Level. HL по уровню примерно как AP, наверное, ну или как минимум как Honor по соответствующему предмету. Что их могут или должны засчитывать вместо каких-нибудь вводных университетских курсов, в общем, естественно. Но это всё же школьный аттестат в первую очередь потому, что IB делает упор на _общем_ , сбалансированном образовании (обязательно сдавать два языка, обязательно сдавать что-то из общественных наук, что-то из естественных и математику). И засчитываются школьные курсы чаще всего в качестве prerequisites, то есть не идут в университетскиий диплом, а просто позволяют уже на первом курсе брать предметы уровня второго курса (начинать не с 101, а с 20... курсов сразу).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
au+


Зарегистрирован: 08.04.2013
Сообщения: 802

 

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2014 1:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Reseda, еще раз спасибо. На самом деле, на стэнфордской картинке (и комментариях) я вижу ровно то, что и ожидал увидеть, а именно - подавляющее большинство зачисленных имеют одновременно и очень высокий GPA (4.0 или очень близко), и высокий SAT (в районе верхних пятнадцати процентов). Есть некоторое количество принятых, полностью удовлетворяющих одному из условий и слегка недотягивающих до другого. И есть еще несколько штук, назовем их "спортсменами". Кроме того, среди первой категории отличников действительно есть "много" (т.е. many и a lot согласно комментариям, но из картинки не понять, насколько много) непринятых, что не вполне тривиально, если исходить из понятия "проходного балла" (которого я вроде бы и не вводил), но и не сказать чтобы совсем неожиданно, особенно с учетом всех факторов, которые я перечислил в заметках.

По большому счету, нам с вами есть смысл определиться, в чем состоит предмет дискуссии. Я же ведь (надеюсь) нигде ни единым словом не дал оснований подозревать, что пишу энциклопедию американского образования. Мы с вами понимаем (лично я после нашей дискуссии значительно лучше, чем до), что американская система - густой темный лес, в котором много как замечательных индивидуальных деревьев, так и целых зачарованных рощиц. Тем не менее переводчику (и не только, но мы сейчас о переводчиках) в большинстве случаев требуется, условно говоря, общая карта леса, на которой также отмечены основные ориентиры и достопримечательности плюс крупные буераки, где есть серьезный риск переломать конечности. (При этом понятно, что при невнимательности и невезении глаз можно выколоть вообще любой веткой.) Заметки и так получились заметно больше, чем изначально предполагалось. Лучше, наверное, исходить из того, что у обобщений есть своя ценность, перевешивающая некоторые опущенные частности. (Например, я в целом согласен с вашим абзацем про "в отличие от Австралии" при том, что практически каждое его частное утверждение можно аргументированно оспорить.)

У меня пока что вот какой план. Я добавлю во вступление фразу насчет того, что в действительности все сложнее, чем на самом деле. Поменяю абзац про honors. Подрихтую все остальные места, к которым у вас были комментарии. Ну и, если вы не против, отправлю результат вам на предпросмотр. Надеюсь, модераторы не будут на меня в большой обиде за то, что заметки придется выкладывать дважды.

Еще раз спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Reseda


Зарегистрирован: 12.10.2009
Сообщения: 131

 

СообщениеДобавлено: Чт Янв 09, 2014 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Павел, прошу прощения, что каждый раз отвечаю с задержкой.

Я, собственно, совершенно не предлагаю пытаться в короткой статье пытаться объяснить все тонкости американской системы. Я, кажется, просто длинно и непонятно пыталась рассказать, зачем Чарли нужны были спецкурсы, факультативы и прочее: потому что он собирался не куда-нибудь, а в хороший университет, где отличного результата SAT и среднего балла аттестата 4.0 для поступления недостаточно.

Подправленный вариант с удовольствием посмотрю, только быстро обещать не могу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Школа перевода В. Баканова -> Обсуждение материалов сайта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме


Сайт создан в марте 2006. Перепечатка материалов только с разрешения владельца ©